Устойчивое развитие в TOSKING

С этого года мы начинаем идти в сторону устойчивого развития.

1 Осознание

VZS03187

Честное начало

Мы никогда не будем полностью устойчивым брендом с точки зрения экологии. В индустрии моды это невозможно: так или иначе, мы производим одежду, тратим природные ресурсы и наш бизнес построен на том, что вы покупаете новые вещи. Но мы можем и будем делать лучше то, что можно делать лучше.

Здесь мы будем рассказывать о наших шагах, делиться успехами и ошибками — потому что понимаем, что на этом пути можно наделать много ошибок, и наш опыт может быть полезен другим компаниям в нашей индустрии и в других. В области устойчивого развития не может быть конкурентов: мы все тут союзники в борьбе с глобальными проблемами. Открытость — один из главных принципов TOSKING с самого начала, и для устойчивого развития он важен особенно.

К 2030 ГОДУ МЫ ХОТИМ ИМЕТЬ НЕЙТРАЛЬНЫЙ УГЛЕРОДНЫЙ СЛЕД; ПЕРЕСМОТРЕТЬ ЦЕПОЧКУ ПОСТАВОК И РАБОТАТЬ ТОЛЬКО С ТЕМИ ПАРТНЁРАМИ, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ ПРАКТИКИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ; НА 60% ПЕРЕЙТИ НА БОЛЕЕ «ЛЁГКИЕ» ДЛЯ ПРИРОДЫ МАТЕРИАЛЫ — ОРГАНИЧЕСКИЕ И ПЕРЕРАБОТАННЫЕ.

 

2 Точка отсчёта

IMG_1306

Начало устойчивого пути

КТО И КАК ПРОИЗВОДИТ КОЛЛЕКЦИИ TOSKING

Мы работаем с фабриками-партнёрами в России, Беларуси, Турции, Португалии, Индии. Большинство наших партнёров в Китае, Турции и Индии проходит сертификацию по международным стандартам. Эти сертификаты касаются условий труда для работников (например, стандарты WRAP, Sedex, BSCI) и экологичности производства.

В будущем у нас появится отдельная роль — человек или люди, которые будут отвечать за регулярную инспекцию фабрик. Это одна из первых новых ролей в команде устойчивого развития. Мы будем отчитываться о своей работе в этом направлении и понимаем, что этот процесс будет медленным — но верим, что эти усилия нужны и важны.

3Разумные объемы

Processed with VSCO with a4 preset

Разумные объемы производства

Наша стратегия — создавать ограниченный выверенный ассортимент и производить ровно столько, сколько нужно (или меньше).

За это нас иногда критикуют: часто самых желанных моделей не хватает на всех. Мы перевыпускаем только те модели, которые пользуются особенным спросом, и тоже в ограниченном количестве. Это позволяет минимизировать перепроизводство — одну из проблем нашей индустрии.

4Забота с «рождения»

Забота и рациональность в каждом шаге

Для разработки новой коллекции используют материал. Это небольшое количество. А теперь представьте, что коллекция выходит каждый сезон и ежегодно.

Ещё на этапе создания эскиза наши дизайнеры используют 3D иллюстратор, который отвечает на вопросы: как будет сидеть материал? Насколько комфортный? С чем сочетается новая модель? И если ответы нас не устраивают, эскиз не пройдёт отбор. Материал не будет использоваться просто так.

5Любовь надолго

T_H Shoes_331

Экологичность

Мы делаем лаконичные вещи, из которых легко составить продуманный гардероб и носить его долго.

В этом смысле мы очень рациональны: не хотим провоцировать вас на спонтанные ненужные покупки.

6Подход к выбору материалов

IMG_5800

Подход к выбору тканей и материалов

К 2030 году мы поставили себе цель перейти на 60% на материалы, более “легкие” с точки зрения воздействия на планету: перерабатываемые, переработанные, созданные с соблюдением международных экологических стандартов. Сейчас мы далеки от этой цели. Но делаем первые шаги.

В апреле 2021 мы выпустили первую капсулу из 100% органического хлопка. В сезоне 2022 перешли на работу с поставщиками денима из хлопка BCI (Better Cotton Initiative), а в костюмных тканях используем вискозу EcoVero™, для которой нужно в 1,5 раза меньше воды, чем для производства обычной вискозы.

7Упаковка с заботой о будущем!

2.1
Упаковка с заботой о будущем

 

Сейчас мы работаем над тем, чтобы сократить количество упаковки, а ту, что необходима — сделать перерабатываемой.

Наши коробки изготовлены из перерабатываемого картона с сертификатом FSC — Лесного попечительского совета. Это крупнейшая международная система сертификации, позволяющая сохранить ценные лесные массивы.