Устойчивое развитие в TOSKING
1 Осознание

Честное начало
Мы никогда не будем полностью устойчивым брендом с точки зрения экологии. В индустрии моды это невозможно: так или иначе, мы производим одежду, тратим природные ресурсы и наш бизнес построен на том, что вы покупаете новые вещи. Но мы можем и будем делать лучше то, что можно делать лучше.
Здесь мы будем рассказывать о наших шагах, делиться успехами и ошибками — потому что понимаем, что на этом пути можно наделать много ошибок, и наш опыт может быть полезен другим компаниям в нашей индустрии и в других. В области устойчивого развития не может быть конкурентов: мы все тут союзники в борьбе с глобальными проблемами. Открытость — один из главных принципов TOSKING с самого начала, и для устойчивого развития он важен особенно.
2 Точка отсчёта

Начало устойчивого пути
КТО И КАК ПРОИЗВОДИТ КОЛЛЕКЦИИ TOSKING
Мы работаем с фабриками-партнёрами в России, Беларуси, Турции, Португалии, Индии. Большинство наших партнёров в Китае, Турции и Индии проходит сертификацию по международным стандартам. Эти сертификаты касаются условий труда для работников (например, стандарты WRAP, Sedex, BSCI) и экологичности производства.
В будущем у нас появится отдельная роль — человек или люди, которые будут отвечать за регулярную инспекцию фабрик. Это одна из первых новых ролей в команде устойчивого развития. Мы будем отчитываться о своей работе в этом направлении и понимаем, что этот процесс будет медленным — но верим, что эти усилия нужны и важны.
3Разумные объемы

Разумные объемы производства
Наша стратегия — создавать ограниченный выверенный ассортимент и производить ровно столько, сколько нужно (или меньше).
За это нас иногда критикуют: часто самых желанных моделей не хватает на всех. Мы перевыпускаем только те модели, которые пользуются особенным спросом, и тоже в ограниченном количестве. Это позволяет минимизировать перепроизводство — одну из проблем нашей индустрии.
4Забота с «рождения»

Забота и рациональность в каждом шаге
Для разработки новой коллекции используют материал. Это небольшое количество. А теперь представьте, что коллекция выходит каждый сезон и ежегодно.
Ещё на этапе создания эскиза наши дизайнеры используют 3D иллюстратор, который отвечает на вопросы: как будет сидеть материал? Насколько комфортный? С чем сочетается новая модель? И если ответы нас не устраивают, эскиз не пройдёт отбор. Материал не будет использоваться просто так.
5Любовь надолго

Экологичность
Мы делаем лаконичные вещи, из которых легко составить продуманный гардероб и носить его долго.
В этом смысле мы очень рациональны: не хотим провоцировать вас на спонтанные ненужные покупки.
6Подход к выбору материалов

Подход к выбору тканей и материалов
К 2030 году мы поставили себе цель перейти на 60% на материалы, более “легкие” с точки зрения воздействия на планету: перерабатываемые, переработанные, созданные с соблюдением международных экологических стандартов. Сейчас мы далеки от этой цели. Но делаем первые шаги.
В апреле 2021 мы выпустили первую капсулу из 100% органического хлопка. В сезоне 2022 перешли на работу с поставщиками денима из хлопка BCI (Better Cotton Initiative), а в костюмных тканях используем вискозу EcoVero™, для которой нужно в 1,5 раза меньше воды, чем для производства обычной вискозы.
7Упаковка с заботой о будущем!

Сейчас мы работаем над тем, чтобы сократить количество упаковки, а ту, что необходима — сделать перерабатываемой.
Наши коробки изготовлены из перерабатываемого картона с сертификатом FSC — Лесного попечительского совета. Это крупнейшая международная система сертификации, позволяющая сохранить ценные лесные массивы.